dr.nafanya (dr_nafanya) wrote,
dr.nafanya
dr_nafanya

Category:

Переезд из Индианы в Калифорнию. Часть вторая. Горы.

Начало путешествия здесь.

За ранним завтраком в тихом гостиничном кафе думали, как дальше ехать. Вариантов было два - остаться на 80-й дороге и еще два дня катить по безлюдным степям штата Вайоминг, или свернуть на 76-ю трассу, ведущую в Денвер, Колорадо, и дальше ехать прямо через Скалистые горы. Местные телевизионные каналы пугали новостями о наводнении в предгорьях - к северу от Денвера какие-то дороги были размыты, к югу, в Колорадо-Спрингс, было что-то затоплено. Но ни Денверу, ни нашему пути наводнение не угрожало, и мы решили, что степей и равнин с нас довольно.





День третий. Норт-Платт, Небраска - Денвер, Колорадо

Норт-Платт - крохотный (около 20 тысяч) город, обслуживающий крупнейшую в мире сортировочную станцию Бэйли Ярд на железной дороге Union Pacific. Бэйли Ярд вместе с центром для посетителей и железнодорожным музеем - главная достопримечательность Норт-Платта. Будь Кира постарше, вот как сейчас - мы бы не раздумывая двинули туда: восторгов и разговоров о железной дороге хватило бы на все оставшееся путешествие. Но Кире не было и полутора лет, а потому поехали мы в детский музей.

Детский музей - это, строго говоря, не совсем музей. Скорее это множество игровых комнат с разной тематикой, от яслей для грудничков и искусственных джунглей с лианами до почти настоящей пожарной части и небольшой физической лаборатории. Обычно такие заведения встречаются в больших городах и занимают огромные павильоны.

Детский музей в Норт-Платте довольно неприметен: он находится в старом двухэтажном особняке рядом с местным полицейским участком. Но удивителен сам факт наличия музея в такой глухомани, и при этом неплохо оснащенного. А уж интерактивная комната с проектором и датчиком движения привела в восторг не только Киру, но и маму. В музее в этот день мы были единственными посетителями - кажется, это были будни - и я довольно долго проболтал с сотрудницей музея, веселой и довольно разговорчивой барышней. И в который раз я удивился, сколько же в Штатах людей, которые относятся к своему делу с большим энтузиазмом. Вроде бы глушь, да и место работы явно не самое денежное. Но есть же и гордость за свою работу, и неподдельный энтузиазм...

Что касается фотографий - из Норт-Платта у меня сохранилась ровным счетом одна. Вот эта - о наскальной живописи и об инфляции:


День четвертый. Денвер - Гранд Джанкшн, Колорадо

В сторону Денвера выехали после обеда. Небо было плотно затянуто облаками, дул сильный холодный ветер. Пейзаж вокруг был уныл - лысые каменистые холмы, поросшие какой-то колючкой и, по видимости, совершенно непригодные к земледелию. Дорога тоже испортилась. Появились трещины, колеи по правой полосе, выбоины. И еще было пусто. Встречного трафика почти не было, по пути же изредка попадались фуры.



Через пару унылых часов мир вокруг как-то разом повеселел. Выглянуло солнышко, вокруг стали появляться фермы, да и дорога стала намного лучше. А из-за горизонта показались вершины гор.

Денвер расположился на краю Высоких Равнин, у самого подножия Скалистых гор. Он находится практически в геометрическом центре материка и отчасти поэтому он стал для нас своеобразной отметкой середины нашего путешествия.

Город встретил нас грозой и холодным дождем. Вокруг гремело и сверкало, а когда мы подъехали к гостинице и начали перетаскивать вещи в машину, дождь полил как из ведра.



Утром в Денвере мы пополнили запасы продовольствия в дорогу. Разумеется, касалось это только Кириного рациона: баночки с детским питанием, каши, йогурты. А потом была прогулка в парке с огромными, причудливо переплетенными аттракционами неподалеку, и, разумеется, детский музей.

Сам Денвер произвел впечатление довольно ухоженного города. Не видели мы ни трэшовых районов, ни признаков упадка, характерных для многих индустриальных городов Среднего Запада. Видимо, в экономическом плане Денвер крепко стоит на ногах.

После короткого обеда мы с волнением отправились в путь через горы. За полчаса пути до предгорий погода поменялась кардинально. В центре Денвера стояла жара и ярко светило солнце. А когда мы остановились на заправке среди округлых каменистых холмов - солнце уже было скрыто за серой хмарью, с гор дул прохладный порывистый ветер и начинал накрапывать дождь, который на первом же перевале, под отвесными каменными стенами, превратился в ливень.

Надо сказать, что вторую половину нашего пути я ждал очень сильно. Может показаться удивительным, но к своим 30 годам я настоящих гор не видел. Разве что давным-давно, в безоблачном детстве, где-то на побережье Черного моря. Мне тогда, кажется, было 3 с небольшим года. И сейчас я, как ребенок, ожидал от встречи с горами чего-то волшебного.

Горы не подвели. От красот вокруг захватывало дух. Острые вершины, пропасти, обрывы, туннели, водопады, чистейший, прозрачный воздух.. И грозы!





И в который уже раз хочу повторить, что американская система интерстейтов - это настоящий инженерный шедевр. Трасса I-70 проложена через самую середину Скалистых гор. Но даже в горах это по прежнему 4-полосная дорога с максимальной разрешенной скоростью в 110 км/ч, со встречными полосами, разделенными высоким бетонным бордюром или вообще расположенными на разных уровнях.

Поддерживается дорога в идеальном состоянии. То тут то там попадаются базы дорожных служб (тех, что убирают снег и расчищают завалы) и полосы для одевания цепей. А вот кто скажет, что это такое?



На 70 трассе находится и самая высокая точка всей американской системы интерстейтов - около 3.7 км над уровнем моря. В этом месте расположен туннель имени Эйзенхауэра - один из самых высокогорных туннелей мира.

По чистой случайности строительство этого туннеля оказалось связано с борьбой женщин за равные права. История такова: руководитель строительной бригады нанял на работу женщину по имени Джаннет Боннема, неверно прочитав её имя в резюме. Когда он увидел, что перед ним не Джеймс, а именно что Джаннет, спускаться в забой он ей не разрешил, поручив взамен вспомогательную работу в офисе. Бригадира поддержал и кое кто из строителей, объявив, что "баба на стройке - плохая примета".

"Баба" такое к себе отношение терпеть не стала и подала в суд на департамент транспорта штата Колорадо за право работать непосредственно на строительстве туннеля. Суд оказался на её стороне, и через некоторое время она, наконец, вошла в шахту в сопровождении толпы репортеров.



За тоннелем дорога начала плавно спускаться. Начал постепенно меняться и ландшафт - белый гранит уступил место ярким горным породам всех цветов теплой палитры - от желтого до охряного. Видимо, благодаря этой расцветке штат Колорадо и получил свое название. С испанского это слово и переводится как "цветной". Видно было, что и климат здесь, за водоразделом, заметно суше.

По сторонам мы смотрели в тихом восторге. Дорога петляла по ущельям и нешироким долинам, и за каждым поворотом открывались все новые и новые красоты.







В небольшой городок Гранд Джанкшн приехали уже после захода солнца, уставшие то-ли от горной дороги, то ли от переизбытка эмоций. Название городка, трудновыговариваемое на русском языке, переводится как Большое Соединение - в этом месте соединяются две крупные горные долины.

Остановились в прекрасной гостинице сети Мариотт, и, переведя дух, отправились ужинать. И опять ни в один ресторан нельзя было попасть, не отстояв часовую очередь. Откуда в крошечном городке такой ажиотаж - было непонятно. Пока искали место для ужина, закрылся на ночь ресторан в самом Мариотте (и чего мы там не остались?). В итоге повторилась история из Омахи. Но на этот раз ужинали мы в Арби'с - заведение того-же пошиба, что и Макдональдс, где, как и в Макдональдсе неподалеку, не было очереди.

Утром мы снова отправились в горы.

Tags: travel, Колорадо, США, горы, путевые заметки, путешествия
Subscribe

  • Национальный парк Секвойя

    Так получилось, что в Секвойе я был дважды. Первый раз - в апреле, когда Оксана с Кирой улетели к родным и подарили (даже не знаю, брать ли это…

  • Дорожное, повседневное

    Сегодня вечером еду по первому шоссе. За мной едет Форд-пикап, обыкновенная фермерская машина. А в небольшом лесочке, в "кармане" на противоположной…

  • В копилку маленьких радостей

    К самолетам я неравнодушен. С самого первого полета, который случился десять лет назад. Мне было уже 23, но радовался я тогда, как маленький ребенок.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments