dr.nafanya (dr_nafanya) wrote,
dr.nafanya
dr_nafanya

Categories:

Переезд из Индианы в Калифорнию. Часть третья. Горы и пустыня.

День пятый. Гранд-Джанкшн, Колорадо - Солт Лейк Сити, Юта



Рядом с городом Гранд-Джанкшн расположен национальный памятник природы Colorado National Monument. Это система каньонов, причудливо разрезающих почти вертикальный край долины и множество причудливых каменных колонн, почему то не до конца разрушенных эрозией.



По узкой дороге через парк ехать было страшно. Отвесные скалы слева, справа - пропасть. Но виды с нее открывались изумительные.















В парке было немноголюдно. Возможно, потому, что он находится немного "в тени" знаменитого национального парка Arches, расположенного неподалеку.Несмотря на отсутствие толп туристов, вдоволь нагуляться по парку не получилось. Поначалу Киру интересовало все - от глубоких луж в камнях с какими-то плавающими в них пиявками до отвесных обрывов. На руках она сидеть не хотела, вертелась и бегала и удивительным образом умудрялась полностью занять собой внимание трех взрослых. Наконец, она споткнулась на каменистой тропинке, растянулась, страшно из-за этого расстроилась, и интерес к окружающему миру у нее совершенно пропал.

Подходило время укладывать Киру спать. Во время её сна нечего было и думать об остановках - любая пауза в движении грозила этот сон нарушить. Впрочем, на извилистой горной дороге Кира уснула моментально, и меньше, чем через час мы катили на запад по уже знакомой 70-й.

Местность вокруг становилась все ниже и суше, и наконец превратилась в полупустыню - с темными пучками какой-то травы с острыми листьями, грязно-желтыми колючками и пологими горами на горизонте. Разноцветный штат Колорадо остался позади, и навстречу нам покатилась Юта - штат мормонов (более 62% жителей относят себя к таковым), большого соленого озера и недавней зимней Олимпиады.

Юта прекрасна своими национальными парками, горами, каньонами. Чего только стоит уже упомянутый выше Arches и долина монументов с её классическими видами из вестернов. Но ничего этого мы не видели - наш путь до Солт-Лейк-Сити пролегал вдалеке от достопримечательностей. Впрочем, горы вокруг продолжали радовать глаз.



Как и Денвер, Солт-Лейк-Сити произвел на меня прекрасное впечатление. Ухоженный, аккуратный и преуспевающий город, с прекрасными дорогами и чистыми улицами и приветливыми жителями. Но вместе с положительным впечатлением от города, да и от гостиницы, где мы остановились (кажется, в этот раз мы попали в помпезный Хилтон), запомнилась какая-то апатия ко всему. Скорее всего, любуясь красотами Скалистых гор, я эмоционально перегорел, и сознанию моему требовалась передышка.

День шестой. Солт-Лейк-Сити, Юта - Элко, Невада.

С 80-й дороги Большое соленое озеро увидеть довольно трудно. Оно лишь изредка выглядывало из-за холмов и больше всего походило на мираж в пустыне, когда в жару под ярким солнцем над небольшими низинами дрожит горячий воздух.

Вокруг и была пустыня, стояла жара и ярко светило солнце, но озеро было вполне реальным. И явно очень соленым. Соль в озере добывается в промышленных масштабах. То тут, то там попадались бассейны для выпаривания воды, сверкающие на солнце соляные отвалы и целые составы из черных, открытых, груженых солью вагонов.

Неподалеку от границы с Невадой на дороге появился неожиданный знак ограничения скорости в 85 миль в час, и мы немедленно ускорились. Особенно, впрочем, не наглели - то тут, то там на дороге появлялись мощные Форды патрульной службы. По видимому, желающих погонять по идеально прямой, ровной и довольно пустой дороге было достаточно.

Ландшафт Невады еще однообразнее, чем степи Айовы и Небраски. Рыжая пустыня, рыжие (впрочем, немного разных оттенков) горы, солончаки, колючки. И синее-синее небо с редкими полосками облаков. Солнце. Жара. Все “пассажиры” уснули, я зевал и держался за руль. Даже крутить его не было особенной необходимости.

Ощущение течения времени потерялось совсем. Полчаса, час, полтора... И почти ничего не менялось. Горы, пустыня, солнце, монотонный шум двигателя, ветра и шин. И только стрелка указателя топлива медленно ползла вниз. Фотографий по дороге никто не делал. Пустыня - это всё, что мы видели на протяжении двух дней пути.



В Элко приехали, когда солнце уже клонилось к закату.

Небольшой город, около 20 тысяч, расположен прямо посередине Невады. Ближайшие крупные города - Солт-Лейк-Сити к востоку и Рино - к западу, находятся от Элко на расстоянии почти четырехсот километров. Главная и почти единственная индустрия Элко - золотодобыча. Город называют столицей золотого пояса Невады. Впрочем, время золотой лихорадки давно прошло, и ныне город переживает не самые лучшие времена. Имеется в городе и сфера услуг, а поскольку город находится в Неваде, услуги присутствуют и весьма специфические.

Остановились мы в каком-то мотеле в даунтауне, совсем рядом со знаменитым казино, на вывеске которого красуется трехметровое чучело белого медведя. Мотель был древним. Он, конечно, был вполне аккуратным и ухоженным, но все, что в нем не обветшало и не сломалось за долгие годы, было ну очень старым. Кондиционер, мебель, сантехника... Телевизор мы не включали, но совсем не удивились бы, если бы он оказался черно-белым.

День седьмой. Элко - Рино, Невада.

Посреди пустынного и довольно пыльного Элко есть небольшой оазис. Имя этому оазису - Main City Park. Там много зелени и много раскидистых деревьев, там хорошие детские площадки - в общем, это прекрасное место, чтобы провести пару утренних часов с полуторагодовалым (почти) ребенком.

А приехав в парк, мы увидели несколько избушек, как будто перевезённых из музея деревянного зодчества в Суздале. Настоящие срубы из огромных, грубо отесанных бревен, маленькие оконца. Венчал композицию массивный деревянный дом. Оказалось - это здание местной торговой палаты и одновременно музей под открытым небом. Сруб по соседству оказался школой. Точнее он был школой в 19 веке. Смотрелись эти здания посреди пустыни довольно непривычно.





Мы уже собирались ехать обедать, как к нам подошла женщина и по русски сказала "Здравствуйте! Вы ведь только переехали в Элко? У нас здесь есть русскоязычное комьюнити, присоединяйтесь, мы будем очень рады!"
Пришлось её огорчить, ответив, что мы здесь лишь проездом. А русскоязычное комьюнити в Элко небольшое - 10 или 11 семей. Но удивительно было и в такой глуши, малопривлекательной для иммигрантов, услышать родную речь.

В полдень отправились в путь. Если честно, все виды пустыни до и после Элко слились у меня в одну единственную картину. Рыже-голубая канва с уходящей вперед серой полосой. Иногда попадались и небольшие горы, впрочем, такие же рыжие.

Запомнилось несколько картин. Знаки "Use chains when flashing" у затяжных подъемов - трудно было поверить, что в этих местах бывает снег и лед. И другие знаки, то тут - то там. Prison. Emergency Stop Only! No hitchhiking!

Где-то в этих местах мы "повстречались" с пыльным смерчем, явлением, которое тут называют dust devil. Стояла жара, и множество таких смерчиков, высотой с трехэтажный дом, крутилось по сторонам от дороги. Иногда они неспешно переваливали и через дорогу.

За рулем была Оксана, когда один из таких вихрей выбрался на дорогу перед нами. Я не успел раскрыть рот, как мы в него въехали. машина буквально подпрыгнула и её заметно вильнуло вправо. Хорошо, что справа было свободно. В общем, встреча не была опасной. Но такой силы от скромного смерчика мы совершенно не ожидали. Дремотное настроение прошло, довольно скоро мы поехали через горы. За очередным перевалом открылась долина, в которой находилась наша последняя перед Калифорнией остановка - город Рино. Солнце светило прямо в глаза, день клонился к закату, очень хотелось спать.

Tags: Колорадо, Невада, США, Юта, горы, путевые заметки, путешествия
Subscribe

  • Национальный парк Секвойя

    Так получилось, что в Секвойе я был дважды. Первый раз - в апреле, когда Оксана с Кирой улетели к родным и подарили (даже не знаю, брать ли это…

  • Дорожное, повседневное

    Сегодня вечером еду по первому шоссе. За мной едет Форд-пикап, обыкновенная фермерская машина. А в небольшом лесочке, в "кармане" на противоположной…

  • В копилку маленьких радостей

    К самолетам я неравнодушен. С самого первого полета, который случился десять лет назад. Мне было уже 23, но радовался я тогда, как маленький ребенок.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments